С 30 августа изменятся ПДД: в них добавят новые пункты для владельцев и водителей самокатов с электроприводом. Формально полиция сможет и наказывать за нарушения правил. Как это будет на практике, посмотрим, а пока расскажем подробно и в картинках, как ездить, не нарываясь на штрафы и не мешая окружающим.
В ПДД чётко разграничат что есть что. Электросамокат — это средство индивидуальной мобильности без сиденья. Максимальная скорость — 25 км/ч.
В настоящее время МВД рассматривает возможность ограничения ввоза электросамокатов с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч, поскольку, по мнению полицейских, такой транспорт является небезопасным, неустойчивым и сопряжён с риском получения травм.
На современных самокатах есть спидометр. Если нет, можно купить любой велосипедный. Со скоростью 25 км/ч разрешено двигаться только по дороге в потоке с автомобилями
Аналогичное устройство, но с сидушкой или тремя колёсами, станет считаться малым электрическим транспортным средством. Интересно, что скоростные ограничения для такого транспорта правилами не установлены. Видимо, в МВД посчитали, что все они без исключения тихоходные. На самом деле нет.
Электросамокатам разрешено будет ездить по проезжей части, но при этом придётся следовать ряду требований и правил. Спойлер: если вы велосипедист или мопедист, то многое уже знакомо.
Водителям электросамокатов запрещено:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Телефоном также пользоваться нельзя, но разговаривать можно через гарнитуру или громкую связь.
В принципе, из-за конструкции шасси и руля ездить, управляя одной рукой, и так непросто
Перевозить пассажиров (велосипедам и мопедам это разрешено при наличии специальных сидений).
Перевозить груз, если он выступает более чем на 50 см по длине или ширине за габариты и мешает управлению.
Перевозить на самокате другой самокат, как это часто делают сотрудники кикшеринговых компаний, запрещено, если он по габаритам выходит за указанные рамки
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих две и более полосы в данном направлении. Это же касается и улиц, где есть трамвайные пути. В таких случаях придётся спешиться и перейти на левую сторону по пешеходной зебре.
Водители самокатов должны понять, что левый поворот на больших улицах небезопасен для их же жизни
Брать на буксир другие самокаты, а также мопеды и велосипеды.
Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, находясь на электросамокате. Разрешено только пешим образом.
Ездить в тёмное время суток по проезжей части без светоотражающего предмета. Жилет использовать в идеале, чтобы обеспечить водителям видимость с расстояния не менее 150 м.
При езде по проезжей части быть без застёгнутого шлема.
Да, в правилах не оговаривается тип шлема: велосипедный, для сноуборда или мотоциклетный. Но чем он крепче, тем надёжнее защищена голова райдера. Кстати, если шлем не застёгнут, смысла в нём нет — при ударе он отлетит первым
Не является правилом, а просто рекомендация от опытного райдера: защитить глаза от пыли с дорог и насекомых
Частый вопрос — где же всё-таки правильнее ездить на самокатах? В ПДД уточнят, что водители должны двигаться по велосипедной дорожке или велосипедной полосе движения.
А при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги. Если есть автобусная полоса, то ехать нужно по ней как можно правее и в один ряд. Разрешается также ехать и по обочине.
Припаркованные как попало автомобили на многих улицах Алматы вынуждают самокаты переместиться на вторую полосу проезжей части. Хотя и нарушения в этом нет, но безопасность водителя уже под угрозой
Самокатчикам можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Но ехать со скоростью не более 6 км/ч, не создавая опасности для движения людей.
Держать пешеходную скорость на двухколёсном транспорте непросто. А под горочку тем более. Но так теперь обязывают ПДД РК
Касательно передвижения по дорогам: правила будут запрещать ездить по ним водителям, не достигшим 18 лет, без водительского удостоверения. Права могут быть любой категории. Как и всем другим водителям в РК, документы можно с собой не возить. Достаточно наличия удостоверения личности или электронной копии в телефоне.
Электросамокат, согласно закону, — транспортное средство. Хотя это и не автомобиль, и даже не мотоцикл, на него будут распространяться все запреты. Напомним часть из них.
Водителям самокатов будет запрещено:
Управлять в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического), а также под воздействием лекарств, ухудшающих реакцию и внимание. В болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.
Полицейские, правда, заявили, что штрафовать пьяных водителей электросамокатов будут по статье 440 КоАП — это распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения. Штраф — 5 МРП. Так как электросамокат не механическое транспортное средство. Однако для этого, согласно букве закона, водитель должен быть не просто выпившим, а пребывать «в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность». Как это станут выявлять патрульные — загадка.
Управлять неисправным электросамокатом. Сравнить с автотранспортом не получится, но очевидно, что ездить без тормозов или без фары и габаритных огней — это нарушение.
Передавать управление электросамокатом лицам, находящимся в состоянии опьянения, а также не имеющим при себе водительского удостоверения. Ответственность распространится и на владельца самоката.
Запрещено употреблять алкоголь, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому причастен водитель самоката.
За это, надо полагать, будут наказывать так же, как и за пьянку в общественном месте.
С 30 августа всё будет по-взрослому.
Источник: https://kolesa.kz/