Курс на деавтомобилизацию центра города и развитие общественного транспорта с велодорожками продолжится.
До 2021 года в Алматы появятся ещё 23,3 км выделенных полос для общественного транспорта и 18 км велодорожек. Город продолжит курс на деавтомобилизацию центра. Об этом сообщила пресс-служба акима Алматы, отвечая на вопрос корреспондента informburo.kz, заданный на встрече Бакытжана Сагинтаева с жителями Бостандыкского района.
"Работа по снижению транспортной нагрузки на центральную часть города продолжится, также продолжится работа по усилению приоритета общественного транспорта", – сказано в ответе пресс-службы акима Алматы.
По данным пресс-службы акима, сейчас в Алматы выделенные полосы для общественного транспорта организованы на 12 улицах протяжённостью 122 км.
"До 2021 года будет введено ещё 23,3 км выделенных полос. Протяжённость сети велополос и велодорожек до конца 2022 года планируется довести до 100 км (сейчас 82 км)", – сказано в ответе.
Двухсменную работу водителей общественного транспорта в Алматы не смогут организовать, отметили в пресс-службе акима. Причина: дефицит водителей, не хватает 500 шофёров.
"Для решения вопроса в настоящее время внедряется дуальная система обучения водителей на базе коммунального автопарка, а также планируется повысить среднюю зарплату водителей до 300 тысяч тенге и построить автодром в Наурызбайском районе для практической подготовки с последующим выездом их на улицы города", – заверили в пресс-службе акима.
По данным пресс-службы, внесение существенных изменений линии BRT не планируется.
"Существующая организация движения обеспечивает бесперебойное движение общественного транспорта и способствует уменьшению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть по линии BRT. Внесение существенных изменений в геометрические параметры проезжей части и в организацию дорожного движения не планируется", – подчеркнули в пресс-службе акима.
Вторую очередь первого коридора BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка "Жетысу" планировали строить в 2019 году, однако всё ещё продолжается разработка проектно-сметной документации, которая началась в прошлом году.
"После получения заключения госэкспертизы будет рассматриваться вопрос реализации и определения источника финансирования", – сообщили в пресс-службе акима.
Сейчас по линии BRT время проезда общественного транспорта сократилось до 14 мин, а среднемесячный пассажиропоток с 6,2 млн пассажиров в месяц (2018 г.) увеличился до 10,2 млн (2019 г.).
Источник: www.informburo.kz